Там, где стройка и ремонт!

Защита прав потребителя. Куда и как вернуть некачественный товар?

Статью разместил webmaster | Октябрь - 14 - 2015

zashhita-prav-potrebitelya-kuda-i-kak-vernut-nekachestvennyj-tovar

На основании действующего законодательства РФ, товар, который был приобретен в официальной точке продаж, должен исправно работать на протяжении всего гарантийного срока. Этот период указан в инструкции по эксплуатации.

В том случае, когда он выйдет из строя до его окончания, покупатель может сдать изделие в точку продаж, где неисправную вещь ему должны поменять или отремонтировать бесплатно. Если там откажутся это делать, то рекомендуется обращаться в общество потребителей.

Не многие сегодня знают то, что гарантия предоставляется даже на обувь или одежду. Но есть и такие товары, на которые она не действует. Однако это не означает, что потребитель не может его вернуть или обменять, если он будет некачественным.

HashFlare

Обязанности покупателя

Так как доказать, что покупка была произведена в том или ином магазине можно только при помощи чека, то его рекомендуется сохранить. Также важной обязанностью клиента является и правильная эксплуатация того или иного изделия.

Возврат, обмен или ремонт?

При обнаружении неисправности в продукции, покупатель имеет право на:

  • бесплатное ее устранение в гарантийный период;
  • уменьшение стоимости продукции;
  • возмещение расходов, которые возникли при ликвидации недостатков.

Удовлетворения требований граждан

Сервисный центр, производитель или продавец не могут отказать в принятии бракованного товара на проведение его экспертизы. Если он будет менее пяти килограмм, то его обязаны указанные выше субъекты доставить туда и обратно за свой счет.

Когда есть возможность доказать на месте покупки, что продукция бракованная, то ее поменять должны незамедлительно. Если аналогичного товара нет в наличии, то это нужно будет сделать на протяжении полутора месяцев с момента обращения, но не позже.

Также покупатель может вернуть некачественное изделие в магазин и получить назад свои средства, заплаченные за него, в полном объеме.

Каждый должен знать, как правильно защитить себя от недобросовестных производителей. А потому не надо бояться отстаивать свои права, даже приобретая самый недорогой товар.